Планирование — заключительный процесс мотивационного интервью

При планировании в мотивационном интервью мы помогаем клиенту придумать идеи, которые могут сработать. Эти идеи должны быть поддержаны, но не должны продвигаться вами на основе ваших предположений. Те идеи, которые возникли вследствие изменяющего разговора, должны быть поддержаны вами с помощью навыка рефлективного слушания. Чем больше человек слышит себя, говорящего об изменениях, тем более вероятно, что он сделает их. Цель — составить конкретный план, который может работать.

Вы узнаете, что пациент готов к планированию по высказываниям, который он использует. Это не обязательно будет «момент включившейся лампочки». На практике клиент готов к стадии планирования, когда он начинает говорить, как он может осуществить изменения, и меньше о том, стоит ли и почему. Он может также начать разговор о том, что бы он чувствовал, если бы изменения уже произошли.

Это всего лишь роль «компетентного советника» во время планирования. Хорошо работает, когда вы даете совет как предложение, как одну из возможных опций, и активно подчеркиваете свободу выбора клиента.

Время от времени вы должны пересматривать планирование вместе с другими тремя процессами, например, если пациент сталкивается с трудностями, или неудачами (иногда это связано со срывом). Нередко бывает, что у пациентов может колебаться мотивация. Если это случилось, вам может потребуется вернуться и пересмотреть более ранние стадии процессов (например, вовлечение и фокусировку). План, который вы составляете, не высечен в камне, и вы можете придумать лучший план в последующие встречи.

Ролевая постановка, демонстрирующая планирование

Миссис Миллер, женщина 63 года, которая записалась к врачу, получить консультацию по прекращению курения.

Разбор и анализ Стивена Роллника

Планирование - заключительный процесс мотивационного интервью

Четыре процесса

Вовлечение происходит намного легче, если пациент просит помощи, как в этом случае. В этой постановке это означало, что я мог делать вовлечение и побуждение в одно и то же время. Фокусирование не представляло проблемы, потому что пациентка зашла и сразу обеспечила ясный фокус. Далее консультация перешла к планированию, хотя вовлечение и побуждение продолжали использоваться в то же время.

Комментарий Стивена Роллника

В этой консультации у меня было две задачи: вдохновить пациентку принять решение, а так же усилить ее мотивацию сделать это. Обе они интегрированы в процесс планирования. Моей отправной точкой было подчеркнуть ее сильные стороны. Она пришла ко мне за помощью и определенно была готова к изменениям. Я хотел исследовать, что привело к этому решению, и попросил объяснить это для меня, чтобы усилить ее мотивацию к изменению.

Это объяснение первой части ролевой постановки, где я использую рефлективное слушание для побуждения ее мотивации бросить курить, например, «…в этом разница этого времени, когда вы повернули за поворот вашей жизни…» Ее ответ на это был, «Определенно».

Такого рода строгое следование правилам языка (изменяющего разговора) наилучшим образом подкрепляется таким навыком, как подтверждение (аффирмация), с целью подчеркнуть сильные стороны пациента. Часто бывает полезно использовать аффирмацию несколько раз. Вопросы по шкале уверенности ( «Почему вы не выбрали более маленькое число?» и «Что бы вам помогло сделать это число больше?») были заданы, чтобы начать изменяющий разговор.

Немного теории: ключевые навыки мотивационного интервью — подтверждение

Аффирмация — это распознание и комментирование сильных сторон и возможностей пациента, как в общем смысле, так и в отношении тех изменений, которые он собирается предпринять. Это больше, чем просто быть «хорошим»; мотивационное интервью полагается на сильные стороны пациента и его усилия, приводящие к изменениям. В этом контексте, аффирмация — это усиление его уверенности в его способности осуществить задуманное.

Шесть месяцев спустя после ее первого посещения, миссис Миллер повторно обращается к врачу за советом.

Анализ и разбор профессора Роллника

Четыре процесса

Так же как в предыдущем видео с этой же пациенткой, она пришла за помощью, это значит, что вовлечение и побуждение уже есть. Это было затем использовано как платформа для последующего планирования.

Комментарий Стивена Роллника

Я развивал вовлечение и побуждение, используя рефлексию и один открытый вопрос («Что привело вас сюда сегодня?»), до того, как она произнесла очень сильный изменяющий разговор:»…Я не собираюсь позволить этому победить меня, действительно не собираюсь». Я направил разговор в сторону планирования, используя один очень полезный открытый вопрос, «Что будет наиболее полезным, чтобы помочь вам на этот раз?»

Был короткий шаг вниз к фокусированию во время процесса планирования, когда я хотел прояснить приоритеты консультации: «Позвольте мне вас спросить, что пошло не так? Что помогло бы вам?» В ответ она начала рассказывать об инсульте у ее отца. Заметьте, что ее слова о джине с тоником были «…всегда комфорт». Я сделал мысленную ремарку, но решил не исследовать это в настоящее время.

Я спросил о том, что пошло не так, чтобы она могла лучше подготовиться в следующий раз. Эта техника связана с когнитивно-поведенческой терапией, и иногда может применяться в мотивационном интервью. Тем не менее, пытаясь продемонстрировать мотивационное интервью, я дал короткое суммирование, с подтверждением, «…вы собрали себя этим утром, потому что думаете, что стоите больше, чем просто потерпеть неудачу…» Я так же сделал отсылку к ее сильнейшему изменяющему разговору, «Вы действительно снова хотите добиться успеха» Затем она повторила свой изменяющий разговор с той точки, которую она слышала много раз за время консультации, как от себя, так и от меня.

Немного теории: ключевые навыки мотивационного интервью — суммирование

Суммирование может рассматриваться как собрание рефлексий. В мотивационном интервью суммирование может и должно быть использовано для освещения позитивной мотивации к изменениям, путем собирания воедино всего изменяющего разговора, использованного клиентом. Оно часто используется для подведения итогов в конце консультации или ее части, где оно может прояснить понимание, и также позволяет клиенту добавить то, что он упустил.

Когда вы суммируете, будет хорошей идеей использовать собственные высказывания клиента и осветить позитивные вещи, которые он говорил об изменениях. Суммирование позволяет вам сузить тему, взять ее под контроль или изменить направление.

Перейти к следующему уроку