Метод мотивационного интервью

Мотивационное интервью содержит четыре ключевых шага, или процесса:

Метод мотивационного интервью

Рисунок 1: Четыре ключевых процесса в мотивационном интервью [1]

Хотя мы представляем их в логической последовательности (например, вовлечение нужно сделать до фокусирования), часто требуется подниматься и опускаться по этим ступеням во время консультации, и все четыре процесса пересекаются. Клиентам может потребоваться разное время для прохождения каждого шага, в зависимости от их готовности к изменениям.

Видеоролики, которые последуют далее, освещают каждый из четырех процессов мотивационного интервью. Как вы сможете увидеть, они часто переплетаются друг с другом, поэтому порядок презентаций не стоит воспринимать слишком буквально.

Мы понимаем, что не существует такого понятия, как идеальная консультация, и наши ролевые постановки создавались не с целью продемонстрировать модель наилучшей практики. Вместо этого, мы надеемся, они дадут практическую демонстрацию того, как идеи, стоящие в основе мотивационного интервью могут быть переведены в клинические условия. Роль специалиста в постановках играет профессор Роллник, клинический психолог, соавтор метода мотивационного интервью. Клиенты были сыграны актерами, у консультаций не было сценария и репетиций.

Во время просмотра ролевых постановок, полезно иметь ввиду следующие пять ключевых навыков коммуникации, которые считаются очень важными в мотивационном интервью в целом. В клинических сценариях эти навыки будут показаны, и мы остановимся на каждом из них отдельно по ходу прохождения модуля.

Ключевые навыки коммуникации в мотивационном интервью:

  • Задавайте открытые вопросы
  • Подтверждайте (распознавайте и комментируйте сильные стороны и возможности клиента)
  • Применяйте рефлексии (суммируйте своими словами то, что сказал клиент, в форме утверждения, а не вопроса, это подтолкнет дальнейший разговор)
  • Суммируйте (соберите коллекцию ваших заключений по ходу беседы, позволяющих понять, что вы считаете наиболее важным, тезисно, из того, что говорил клиент)
  • Информируйте и дайте совет (давайте информацию и советы там, где это возможно, например, когда клиент спрашивает, или более спонтанно, когда есть хорошее вовлечение).
Перейти к следующему уроку